| 
 | 
  	    
  	      
  	        
  	            	            
  	            
  
	      
	  
	  	
	            Печальная баллада для трубы | Balada triste de trompeta | 
	  	 
	   
  	 | 
   
 
  
    
    	 
     | 
    
      
	   	
	   	  | жанр | 
	   	  Драма, Комедия, Военный | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | страна | 
	   	  Франция, Испания | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | год выпуска | 
	   	  
		   	2010 
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | режиссер | 
	   	  
		   			   		Алекс Де Ла Иглесиа /Alex de la Iglesia/ 
		   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | актеры | 
	   	  
		   			   				   			Санчо Грация /Sancho Gracia/ 
		   				   			   				   			Энрике Виллен /Enrique Villen/ 
		   				   			   				   			Антонио Де Ла Торре /Antonio de la Torre/ 
		   				   			   				   			Каролина Банг /Carolina Bang/ 
		   				   			   				   			Мануэль Техада /Manuel Tejada/ 
		   				   			   				   			Грасия Олайо /Gracia Olayo/ 
		   				   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   		   		
		   	  | видео | 
		   	  
			   	 
		   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
	   		
		   	  | звук | 
		   	  
			   				   		Русский 
			   				   		Профессиональный (дублированный) 
			   			   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
				   	
	   	
	   	  | длительность | 
	   	  
		   		107 мин
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
		   	
	   									 	
		
	   	  | рейтинг | 
	   	  
					6.00
	   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  	
		
			   	
	   	  |  	
	   	
	   	
    	   
     | 
   
 
  
	  | 
   
 
  
    
    	Цирковые обезьяны истошно вопят в своих клетках, а снаружи люди умирают и убивают друг друга. Это еще один цирк — Испанская гражданская война. Против своей воли Рыжий клоун призывается в ряды народного ополчения и принимает участие в кровавой бойне. В бой против солдат Национальной гвардии он идет, вооруженный мачете и одетый в шутовской наряд. 
Много лет спустя, во времена диктатора Франко, Хавьер, сын того рыжего клоуна, находит работу Белого (печального) клоуна в цирке, населенном удивительными персонажами. Теперь он дружит с человеком-пушечное ядро и сварливой семейной парой дрессировщиков собак, а на арене становится партнером Рыжего клоуна Серхио. 
Сердце этой истории — запутанный любовный треугольник, в котором Хавьер и Серхио, подогреваемые страстью и ненавистью друг к другу, пытаются завоевать любовь самой красивой женщины цирка. Каждый из них готов принять смерть, но не поражение в битве за роковую красавицу.
     | 
   
 
	
	
	
	  
	    | 
	      Старое доброе ультранасилие, ббпе и любовь, естесственно.
	     | 
	   
	 
	
	    |  
	 
	 
	
	
	
	  
	    | 
	      Абсолютно коммерческая продукция для определённой целевой аудитории, (чуть ли не профашистской). Авторы пестуют потребность зрителей в насилии и жестокости, и воплощают свою собственную, буквально, смакуя кровь и прочий грубый натурализм. Здесь страшнее всего не сама кровь в кадре, а то, что герои упиваются ею, со смаком слизывают со своих губ; а авторы упиваются насилием (своей страстью к насилию, тягой, потребностью, энергией насилия). В этом фильме нет героев, а есть только звери, (жестокие нелюди без мозгов, состоящие из одних лишь инстинктов), игрушки в руках режиссёра, которыми он манипулирует ради упоения жестокостью. Я не могу не воспринимать весь ужас этого фильма, а больше в нём ничего и нет. В самом начале фильма режиссёр сразу показал свой почерк, а персонаж клоуна-отца дал сыну такую установку, после которой ничего другого, кроме показанного фильме, с ним произойти и не могло – на этом моменте фильм можно было бы сразу выключать. Ни о какой глубине, характерах, психологизме и прочих интересных вещах тут даже речи нет. Как были зверьми в начале фильма, так до конца фильма и остались. Кому-то может показаться, что с главным героем фильма произошла некая трансформация и в этом может быть выражена представляющая интерес идея фильма, потому что героя могли счесть хорошим в начале фильма. Но он не был хорошим. У него не было детства, он видел много насилия, его психика ещё в детстве была травмирована, и уже в юности он спокойно взрывал людей динамитом в шахтах. Дальше он мог показаться интеллигентом, но это было ложное впечатление, и на самом деле его правильнее было воспринимать как склонного к аутизму или маниакальным психопатологиям. Так что, сопереживать тут некому и все трансформации с героем произошли ещё в детстве, во время войны, за кадром. Можно лишь лишний раз ужаснуться кошмарам войны, но для этого было достаточно и первых пяти минут фильма. А дальше пошла уже натуральная кровожадность. За гранью цинизма находится и слово "комедия", которое можно встретить среди указанных для этого фильма жанров. Вторую половину просматривал на перемотке и убедился, что всё оказалось именно так, как и ожидалось. Я не только не могу согласиться с правом этой картины на существование, но и вынужден буду теперь, после просмотра, залечивать психологические раны, нанесённые мне этим кино. А в мыслях снова и снова прокручивается вопрос – «чем же я провинился, чем заслужил смотреть на это…». 
	     | 
	   
	 
	
	    |  
	 
	 
  	                            
  	           | 
  	         
  	       
	     |