| 
    
      
	   	
	   	  | жанр | 
	   	  Драма | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | страна | 
	   	  Россия | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | год выпуска | 
	   	  
		   	1915 
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | режиссер | 
	   	  
		   			   		Петр Чардынин /Petr Chardynin/ 
		   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | актеры | 
	   	  
		   			   				   			Вера Холодная /Vera Holodnaja/ 
		   				   			   				   			Ольга Рахманова /Olga Rahmanova/ 
		   				   			   				   			Арсений Бибиков /Arsenij Bibikov/ 
		   				   			   				   			Тамара Гедеванова /Tamara Gedevanova/ 
		   				   			   				   			Андрей Громов /Andrej Gromov/ 
		   				   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   		   		
		   	  | видео | 
		   	  
			   	 
		   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
	   		
		   	  | звук | 
		   	  
			   				   		Русский 
			   				   		Немое кино 
			   			   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
				   	
	   	
	   	  | длительность | 
	   	  
		   		37 мин
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
		   	
	   									 	
		
	   	  | рейтинг | 
	   	  
					10.00
	   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  	
		
			   	
	   	  |  	
	   	
	   	
    	   
     | 
  
  
    
    	Этот декадентский шедевр Петра Чардынина имеет сладковато-опиумный, томительный привкус абсолютного зла. Здесь вы увидите инфернального старика, нанимающего чтицу, и его сына, коварного красавца-обольстителя, но главное зло - в самой героине, Марианне, русской прапрабабушке Лоры Палмер. Человеческая тяга к наслаждению представлена в картине как губительная, но единственная возможность постижения таинственных законов жизни. 
 
В рамках ретроспективы фильмов Веры Холодной. Особенность этой внешне простой, но внутренне мистической истории падения (а фильмы Веры Холодной - всегда о падении) - героиня уже не просто домашняя, наивная девушка, а эмансипированная молодая особа, ведущая активную социальную жизнь. Интересно видеть, с каким страданием-наслаждением переживаются в картине процессы распада семейных и социальных связей. Другое важное отличие от остальных картин в этой коллекции состоит в том, что тёмные страсти здесь не объясняются социальными или семейными причинами - напротив, человеческая тяга к наслаждению представлена как губительная, но единственная возможность постижения таинственных законов жизни.
     |